Мирошина Лидия Васильевна

Новости

  • 29
    января
    2015
    ИНФОРМАЦИЯ об основной образовательной программе дошкольного образования

    ИНФОРМАЦИЯ об основной образовательной программе дошкольного образования.

    Представлена в соответствии

    с требованиями ФГОС ДО п.2.13

    1.Миссия образовательного учреждения: Обогатить атмосферу детского сада разнообразными ситуациями, побуждающими детей к проявлению фантазии, творческой самостоятельности, чтобы каждый ребенок в соответствии со своими возможностями, склонностями и интересами приобрел опыт успешной творческой деятельности.

    ¢Детский сад посещают дети дошкольного возраста в возрасте от 1,5 до 8 лет; ¢В детском саду функционирует 5 групп общеразвивающей направленности; ¢Режим работы с 07.30 до 18.00 (10,5 часов); ¢Детский сад имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности по основным программам дошкольного образования

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОГРАММЕ

    ¢В соответствии со статьей 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования определяется образовательными программами. ¢Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность.  ¢Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования «Детство» (авторы Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2013г.) В связи с вступлением в силу с 01 января 2014 года Федерального государственного образовательного стандарта в Программу внесены изменения (Протокол заседания Педагогического совета № 3 от 12.12.2014 г.

    СООТНОШЕНИЕ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ И ЧАСТИ, ФОРМИРУЕМОЙ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

    ¢Объем обязательной части Программы составляет 80% от ее общего объема ¢Объем части, формируемой участниками образовательных отношений составляет 20% ¢Данное соотношение не противоречит требованиям ФГОС ДО (объем обязательной части не менее 60%, объем вариативной части не более 40%)

    Принципы и подходы к реализации программы

    Принципы ФГОС ДО:

    ¢Поддержка разнообразия детства. ¢Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников  ДОУ) и детей. ¢Уважение личности ребенка. ¢Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

    Основные принципы дошкольного образования.

    ¢1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития. ¢2.Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования). ¢3.Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. ¢4.Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. ¢5. Сотрудничество  ДОУ с семьей. ¢6.Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. ¢7.Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. ¢8.Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития). ¢9.Учет этнокультурной ситуации развития детей.

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

    представлены в виде целевых ориентиров, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования

    ВАЖНО!Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников

    ¢ 2 РАЗДЕЛ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

    Направления развития

    ¢Социально-коммуникативное развитие

    ¢Познавательное развитие

    ¢Речевое развитие

    ¢Художественно-эстетическое развитие

    ¢Физическое развитие

    "ИНФОРМАЦИЯ об основной образовательной программе дошкольного образования".Всю  ПРЕЗЕНТАЦИЮ  вы можете посмотреть на моей страничке .МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.

     

  • 12
    января
    2015
    Повышение родительской платы за детский сад

    • С 1.02.15 г изменяется Родительская плата за детский сад.

       

      Уважаемые Родители !

    • Приказ№ 321       25.12 2015 Об установлении родительской платы за присмотр и уход  за детьми.

    • В соответствии с решением Думы Кушвинского городского округа второго созыва от 20 января 2014 года
    • № 238.  " Об утверждении Положения о порядке взимания платы за присмотр и уход за детьми и использования родительской платы в муниципальных дошкольных образовательных организациях Кушвинского городского округа , реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования , на основании решения тарифной комиссии Кушвинского городского округа от 8 декабря 2014 года (протокол№ 9)
    • Приказываю: Установить с 01.02.2015 года родительскую плату за присмотр и уход за  детьми в Муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Кушвинского городского округа  в размере 2040 рублей  в месяц. 

           Квитанции с изменёнными суммами  родители начнут получать уже в  феврале  месяце, родительская плата будет составлять

       2040 рублей в месяц.

      Информацию о повышении родительской платы вы можете прочитать в родительском уголке своей группы.

      По интересующим вас вопросам можете обратиться к секретарю.

  • 06
    января
    2015
    РОДИТЕЛЯМ О ФГОС ДО

     ФГОС идет в ДОУ

     

    926939538 2112_0 65694365

     

     

    РОДИТЕЛЯМ О ФГОС ДО

     С 1 сентября 2013 года вступил в силу Закон "Об образовании в Российской Федерации", который закрепляет дошкольное образование в качестве отдельного уровня общего образования. Новый статус дошкольного образования предусматривает разработку Федерального государственного стандарта дошкольного образования.

     

    Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?

     

    С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО устанавливается в Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 ФЗ от 29 декабря 2012 г №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и представляет собой "совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию"  

    С чем связано введение ФГОС ДО?

    Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того, чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких "стандартных" рамках.

    Для кого написан ФГОС, с какой целью?

    ФГОС написан для всех участников образовательного процесса ( педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей), социальных партнеров, общественности) и направлен на достижение следующих целей:
    -повышение социального статуса дошкольного образования;
    -обеспечение государством равенства возможносте для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
    -обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
    - сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

     

    Какие задачи дошкольного образования решает ФГОС?

     

    -охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие.
    -обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей ( в том числе ограниченных возможностей здоровья);
    -обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования,реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
    -создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
    -объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
    -формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
    - обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
    - формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
    - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

     

    Какие новые требования выдвигает ФГОС ДО?

     

    Стандарт выдвигает три группы требований:


    1. Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования.

    2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

    3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

     

    Что является отличительной особенностью ФГОС ДО?

     

    ФГОС ДО не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации.
    Стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребенка дошкольного возраста. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самооценки дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника.Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная(партнерская) деятельность взрослого и ребенка.

     

    Какие требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования устанавливает Стандарт?

     

    Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения ДО:
    1. Инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;
    2. Способность выбирать себе род занятий;
    3. Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительно относится к себе и к другим;
    4. Обладание чувством собственного достоинства;
    5. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
    6. Проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества;
    7. Подчинение разным правилам и социальным нормам;
    8. проявление творческих способностей;
    9. Способность контролировать свои движения;
    10. Способность к волевым усилиям;
    11. Проявление любознательности;
    12. Склонность к наблюдению, экспериментированию;
    13. Способность к принятию собственных решений.
    таким образом, целевые ориентиры представляют собой не оценку достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка.
    Важно, чтобы у ребенка к окончанию подготовительной группы в детском саду были сформированы волевая и мотивационная готовность к школе.

     

    Какие условия должны быть созданы в ДОУ для реализации Программы?

     

     

     Для реализации основной общеобразовательной программы необходимо создание условий: кадровых, финансовых, материально-технических, психолого-педагогических, а так же создание развивающей предметно-пространственной среды.
    Результатом реализации этих условий будет создание комфортной развивающей среды, которая обеспечит доступность качественного дошкольного образования, духовно-нравственное развитие и воспитание, охрану и укрепление их здоровья.

     

    Как изменятся взаимоотношения с родителями?

     

    Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

    В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:
    - информировать родителей(законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность;
    - обеспечить открытость дошкольного образования;
    - создать условия для участия родителей ( законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
    - обеспечить вовлечение семей непосредственноов образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
    - создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями ( законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.


    fgt

  • 17
    декабря
    2014
    Внедряем ФГОС

     Уважаемые родители!

           С 01 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, разработанный на основе Конституции РФ и законодательства РФ и с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка. 

     Внедряем ФГОС

     Непрерывность образования от детского сада до школы и вуза - один из главных принципов современных преобразований в отрасли: именно ему служит вступивший в силу с 1 января этого  года федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования.

    В Федеральном  государственном образовательном стандарте дошкольного образования прописано: «Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей».

    Одной из таких компетенций является стремление педагога к самообразованию и саморазвитию. О необходимости постоянного самосовершенствования ещё в XIX  веке говорил А. Дистервег: «Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным , образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим воспитанием».

    Важный этап подготовки к работе по ФГОС – это курсы повышения квалификации педагогов.

    Мы очень серьёзно подошли к решению этого вопроса:  в этом  учебном  2014г. повысили свой профессиональный уровень по ФГОС  10  педагогов.

     

    Поздравляем наших педагогов !!!

  • 16
    декабря
    2014
    Для вас Родители!

    ИНФОРМАЦИЯ О НАШЕМ САЙТЕ

    Знают взрослые и дети,  

    Знают даже малыши, 

    Что из садика ребята 

    Брать игрушки не должны!!! 

    Вечером домой уходят, 

    Затихает детский сад, 

    А игрушки до утра 

    Остаются ждать ребят… 

    Знают взрослые и дети, 

    Знают даже малыши, 

    Что чужие вещи тоже 

    Брать ребята не должны!!! 

     

     

     

     

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!Мы очень рады, что Вы посетили нас.  Наш сайт в первую очередь адресован тем, кто заинтересован во всестороннем и гармоничном развитии своего ребенка, кто хочет поделиться  своим опытом и рассказать о трудностях воспитания и обучения дошкольников, кто готов сотрудничать с квалифицированными педагогами. 

    На нашем сайте Вы можете • узнать:  - о последних новостях нашего детского сада;  - о наших планах;  - о проходящих в саду праздниках;  - о жизни групп;  • найти:  - информацию о детском саде;  - реализуемые педагогическим коллективом программы воспитания и обучения;     - условия поступления в детский сад и необходимые документы;  • посмотреть фото- и видеоальбомы; • задать интересующие Вас вопросы по воспитанию, обучению  и оздоровлению детей работникам детского сада. Надеемся, что наш сайт будет полезен как родителям воспитанников нашего детского сада, так и многим другим!

    Мы сделали все чтобы Вы могли получить всю интересующую Вас информацию.Надеемся, что наш общий сайт поможет нам всем расти и развиваться дальше. Заходите сюда по чаще – вместе всегда интересней.Мы всегда будем рады видеть Ваши пожелания и предложения, оставленные  .

     

    Уважаемые родители!

     Если Вам нужна консультация, но у Вас нет времени, мы предлагаем Вам заочную форму общения с заведующим ДОУ и нашими педагогами Отправьте Ваш вопрос, и мы постараемся Вам помочь.

     На Ваши вопросы готовы ответить: заведующий, старший воспитатель, музыкальный руководитель, старшая медицинская сестра, воспитатели.

     Мы также будем благодарны за присланные вами предложения, касающие работы детского сада. Давайте сотрудничать в нелегкой, но интересной работе по развитию, воспитанию и обучению наших детей.

     

    Права ребенка

     

    Что делать, если вы чем-то недовольны?

      

       В какой-то момент «детсадовской карьеры» своего ребенка Вы можете обнаружить несогласие с некоторыми вопросами воспитания детей в нашем детском саду, неудовлетворенность качеством услуг и результатами развития ребенка или почувствовать неблагоприятное влияние на Вашу семью. 

      Иногда нам только кажется, что что-то происходит не так или не в интересах Вашего ребенка. Иногда это имеет под собой реальные факты.

     

       Как только такое произойдет, незамедлительно обратитесь к заведующей детского сада. Возможно, вместе нам удастся снять Вашу тревогу или решить проблему.

     

       Мы стремимся обеспечить комфорт и поддержку в развитии каждому ребенку.

     

       Если вы обнаружили неудовлетворенность или некоторое несогласие с тем, как организована жизнь детей в группе, Вам следует:

     

     

        

    Общие правила для родителей

    Памятка для родителей

    Общие рекомендации

    • Прием детей осуществляется с 7.30 до 8.15 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.   • Все дети возвращаются с летних каникул  со справкой об отсутствии контактов с инфекционными больными и о состоянии здоровья из поликлиники. • Педагоги готовы пообщаться с Вами утром до 8.15 и вечером после 17.00. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется. • К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей. Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к старшему воспитателю или заведующему. •  • Просим Вас не давать ребенку с собой в детский сад жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики. • Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки. Требования к внешнему виду детей • Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь; • Умытое лицо; • Чистые нос, руки, подстриженные ногти; • Подстриженные и тщательно расчесанные волосы; • Чистое нижнее белье; • Наличие достаточного количества носовых платков. Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.

     

    Правила поведения родителей на детских утренниках!

    В случае невыполнения вышеуказанных правил или другого неадекватного поведения со стороны родителей музыкальный руководитель, и администрация детского сада оставляет за собой право не приглашать родителей на праздники и проводить праздники без родителей. Так как несоблюдение этих элементарных правил отвлекает детей, мешает им почувствовать себя главными участниками действия.