Новости
-
29января2015ИНФОРМАЦИЯоб основной образовательной программе дошкольного образования
ИНФОРМАЦИЯ об основной образовательной программе дошкольного образования.
Представлена в соответствии
с требованиями ФГОС ДО п.2.13
1.Миссия образовательного учреждения: Обогатить атмосферу детского сада разнообразными ситуациями, побуждающими детей к проявлению фантазии, творческой самостоятельности, чтобы каждый ребенок в соответствии со своими возможностями, склонностями и интересами приобрел опыт успешной творческой деятельности.
¢Детский сад посещают дети дошкольного возраста в возрасте от 1,5 до 8 лет; ¢В детском саду функционирует 5 групп общеразвивающей направленности; ¢Режим работы с 07.30 до 18.00 (10,5 часов); ¢Детский сад имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности по основным программам дошкольного образования
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОГРАММЕ
¢В соответствии со статьей 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования определяется образовательными программами. ¢Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность. ¢Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования «Детство» (авторы Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2013г.) В связи с вступлением в силу с 01 января 2014 года Федерального государственного образовательного стандарта в Программу внесены изменения (Протокол заседания Педагогического совета № 3 от 12.12.2014 г.
СООТНОШЕНИЕ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ И ЧАСТИ, ФОРМИРУЕМОЙ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
¢Объем обязательной части Программы составляет 80% от ее общего объема ¢Объем части, формируемой участниками образовательных отношений составляет 20% ¢Данное соотношение не противоречит требованиям ФГОС ДО (объем обязательной части не менее 60%, объем вариативной части не более 40%)
Принципы и подходы к реализации программы
Принципы ФГОС ДО:
¢Поддержка разнообразия детства. ¢Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей. ¢Уважение личности ребенка. ¢Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Основные принципы дошкольного образования.
¢1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития. ¢2.Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования). ¢3.Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. ¢4.Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. ¢5. Сотрудничество ДОУ с семьей. ¢6.Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. ¢7.Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. ¢8.Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития). ¢9.Учет этнокультурной ситуации развития детей.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
представлены в виде целевых ориентиров, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования
ВАЖНО!Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников
¢ 2 РАЗДЕЛ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Направления развития
¢Социально-коммуникативное развитие
¢Познавательное развитие
¢Речевое развитие
¢Художественно-эстетическое развитие
¢Физическое развитие
"ИНФОРМАЦИЯ об основной образовательной программе дошкольного образования".Всю ПРЕЗЕНТАЦИЮ вы можете посмотреть на моей страничке .МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.
-
12января2015Повышение родительской платы за детский сад
- С 1.02.15 г изменяется Родительская плата за детский сад.
Уважаемые Родители !
-
Приказ№ 321 25.12 2015 Об установлении родительской платы за присмотр и уход за детьми.
- В соответствии с решением Думы Кушвинского городского округа второго созыва от 20 января 2014 года
- № 238. " Об утверждении Положения о порядке взимания платы за присмотр и уход за детьми и использования родительской платы в муниципальных дошкольных образовательных организациях Кушвинского городского округа , реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования , на основании решения тарифной комиссии Кушвинского городского округа от 8 декабря 2014 года (протокол№ 9)
- Приказываю: Установить с 01.02.2015 года родительскую плату за присмотр и уход за детьми в Муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Кушвинского городского округа в размере 2040 рублей в месяц.
Квитанции с изменёнными суммами родители начнут получать уже в феврале месяце, родительская плата будет составлять
2040 рублей в месяц.
Информацию о повышении родительской платы вы можете прочитать в родительском уголке своей группы.
По интересующим вас вопросам можете обратиться к секретарю.
- С 1.02.15 г изменяется Родительская плата за детский сад.
-
06января2015РОДИТЕЛЯМ О ФГОС ДОФГОС идет в ДОУ
РОДИТЕЛЯМ О ФГОС ДО
С 1 сентября 2013 года вступил в силу Закон "Об образовании в Российской Федерации", который закрепляет дошкольное образование в качестве отдельного уровня общего образования. Новый статус дошкольного образования предусматривает разработку Федерального государственного стандарта дошкольного образования.
Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?
С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО устанавливается в Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 ФЗ от 29 декабря 2012 г №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и представляет собой "совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию"
С чем связано введение ФГОС ДО?
Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того, чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких "стандартных" рамках.
Для кого написан ФГОС, с какой целью?
ФГОС написан для всех участников образовательного процесса ( педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей), социальных партнеров, общественности) и направлен на достижение следующих целей:
-повышение социального статуса дошкольного образования;
-обеспечение государством равенства возможносте для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
-обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.Какие задачи дошкольного образования решает ФГОС?
-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие.
-обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей ( в том числе ограниченных возможностей здоровья);
-обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования,реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
-создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
-объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
-формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.Какие новые требования выдвигает ФГОС ДО?
Стандарт выдвигает три группы требований:
1. Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования.2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Что является отличительной особенностью ФГОС ДО?
ФГОС ДО не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации.
Стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребенка дошкольного возраста. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самооценки дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника.Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная(партнерская) деятельность взрослого и ребенка.Какие требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования устанавливает Стандарт?
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения ДО:
1. Инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;
2. Способность выбирать себе род занятий;
3. Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительно относится к себе и к другим;
4. Обладание чувством собственного достоинства;
5. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
6. Проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества;
7. Подчинение разным правилам и социальным нормам;
8. проявление творческих способностей;
9. Способность контролировать свои движения;
10. Способность к волевым усилиям;
11. Проявление любознательности;
12. Склонность к наблюдению, экспериментированию;
13. Способность к принятию собственных решений.
таким образом, целевые ориентиры представляют собой не оценку достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка.
Важно, чтобы у ребенка к окончанию подготовительной группы в детском саду были сформированы волевая и мотивационная готовность к школе.Какие условия должны быть созданы в ДОУ для реализации Программы?
Для реализации основной общеобразовательной программы необходимо создание условий: кадровых, финансовых, материально-технических, психолого-педагогических, а так же создание развивающей предметно-пространственной среды.
Результатом реализации этих условий будет создание комфортной развивающей среды, которая обеспечит доступность качественного дошкольного образования, духовно-нравственное развитие и воспитание, охрану и укрепление их здоровья.Как изменятся взаимоотношения с родителями?
Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:
- информировать родителей(законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность;
- обеспечить открытость дошкольного образования;
- создать условия для участия родителей ( законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
- обеспечить вовлечение семей непосредственноов образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
- создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями ( законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы. -
17декабря2014Внедряем ФГОС
Уважаемые родители!
С 01 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, разработанный на основе Конституции РФ и законодательства РФ и с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка.
Внедряем ФГОС
Непрерывность образования от детского сада до школы и вуза - один из главных принципов современных преобразований в отрасли: именно ему служит вступивший в силу с 1 января этого года федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования прописано: «Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей».
Одной из таких компетенций является стремление педагога к самообразованию и саморазвитию. О необходимости постоянного самосовершенствования ещё в XIX веке говорил А. Дистервег: «Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным , образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим воспитанием».
Важный этап подготовки к работе по ФГОС – это курсы повышения квалификации педагогов.
Мы очень серьёзно подошли к решению этого вопроса: в этом учебном 2014г. повысили свой профессиональный уровень по ФГОС 10 педагогов.
Поздравляем наших педагогов !!!
-
16декабря2014Для вас Родители!
ИНФОРМАЦИЯ О НАШЕМ САЙТЕ
Знают взрослые и дети,
Знают даже малыши,
Что из садика ребята
Брать игрушки не должны!!!
Вечером домой уходят,
Затихает детский сад,
А игрушки до утра
Остаются ждать ребят…
Знают взрослые и дети,
Знают даже малыши,
Что чужие вещи тоже
Брать ребята не должны!!!
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!Мы очень рады, что Вы посетили нас. Наш сайт в первую очередь адресован тем, кто заинтересован во всестороннем и гармоничном развитии своего ребенка, кто хочет поделиться своим опытом и рассказать о трудностях воспитания и обучения дошкольников, кто готов сотрудничать с квалифицированными педагогами.
На нашем сайте Вы можете • узнать: - о последних новостях нашего детского сада; - о наших планах; - о проходящих в саду праздниках; - о жизни групп; • найти: - информацию о детском саде; - реализуемые педагогическим коллективом программы воспитания и обучения; - условия поступления в детский сад и необходимые документы; • посмотреть фото- и видеоальбомы; • задать интересующие Вас вопросы по воспитанию, обучению и оздоровлению детей работникам детского сада. Надеемся, что наш сайт будет полезен как родителям воспитанников нашего детского сада, так и многим другим!
Мы сделали все чтобы Вы могли получить всю интересующую Вас информацию.Надеемся, что наш общий сайт поможет нам всем расти и развиваться дальше. Заходите сюда по чаще – вместе всегда интересней.Мы всегда будем рады видеть Ваши пожелания и предложения, оставленные .
Уважаемые родители!
Если Вам нужна консультация, но у Вас нет времени, мы предлагаем Вам заочную форму общения с заведующим ДОУ и нашими педагогами Отправьте Ваш вопрос, и мы постараемся Вам помочь.
На Ваши вопросы готовы ответить: заведующий, старший воспитатель, музыкальный руководитель, старшая медицинская сестра, воспитатели.
Мы также будем благодарны за присланные вами предложения, касающие работы детского сада. Давайте сотрудничать в нелегкой, но интересной работе по развитию, воспитанию и обучению наших детей.
Права ребенка
Что делать, если вы чем-то недовольны?
В какой-то момент «детсадовской карьеры» своего ребенка Вы можете обнаружить несогласие с некоторыми вопросами воспитания детей в нашем детском саду, неудовлетворенность качеством услуг и результатами развития ребенка или почувствовать неблагоприятное влияние на Вашу семью.
Иногда нам только кажется, что что-то происходит не так или не в интересах Вашего ребенка. Иногда это имеет под собой реальные факты.
Как только такое произойдет, незамедлительно обратитесь к заведующей детского сада. Возможно, вместе нам удастся снять Вашу тревогу или решить проблему.
Мы стремимся обеспечить комфорт и поддержку в развитии каждому ребенку.
Если вы обнаружили неудовлетворенность или некоторое несогласие с тем, как организована жизнь детей в группе, Вам следует:
Общие правила для родителей
Памятка для родителей
Общие рекомендации
• Прием детей осуществляется с 7.30 до 8.15 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса. • Все дети возвращаются с летних каникул со справкой об отсутствии контактов с инфекционными больными и о состоянии здоровья из поликлиники. • Педагоги готовы пообщаться с Вами утром до 8.15 и вечером после 17.00. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется. • К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей. Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к старшему воспитателю или заведующему. • • Просим Вас не давать ребенку с собой в детский сад жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики. • Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки. Требования к внешнему виду детей • Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь; • Умытое лицо; • Чистые нос, руки, подстриженные ногти; • Подстриженные и тщательно расчесанные волосы; • Чистое нижнее белье; • Наличие достаточного количества носовых платков. Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.
Правила поведения родителей на детских утренниках!
В случае невыполнения вышеуказанных правил или другого неадекватного поведения со стороны родителей музыкальный руководитель, и администрация детского сада оставляет за собой право не приглашать родителей на праздники и проводить праздники без родителей. Так как несоблюдение этих элементарных правил отвлекает детей, мешает им почувствовать себя главными участниками действия.